ЧАСТЬ 1. ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ДАЛЬНИЙ ПОХОД

0_434f5_851bac18_XL

 

Мой любознательный друг, тебе, верно, доводилось с родителями или школьными товарищами кататься на прогулочном катере? Помнишь, как ветер бил в лицо, как раскачивала катер волна, как в брызгах воды блестело солнце.
А теперь представь, что мы плывем по реке, а она петляет по зеленой равнине, обтекает острова, то сужаясь, то разливаясь. Ты стоишь на палубе и представляешь себя капитаном. Это ты сам управляешь кораблем!


А теперь представь, берега исчезают, и ты ведешь свой корабль уже не по реке а по бескрайнему океану в дальние страны. Из воды выпрыгивают, сверкая плавниками на солнце, то дельфины, то летучие рыбы.
Ровно работают мощные двигатели корабля.
Ты идешь прямо к цели, уже пройдено немало миль… И тут старший механик докладывает тебе, что топливные баки почти пусты. Как быть?
Ты, конечно, обратил внимание на то, что перед отплытием к нашему кораблю подходила самоходная баржа с ярко раскрашенными цистернами. На их выпуклых боках большими буквами написано: «Огнеопасно!» Это был заправщик топливом. В путешествии по реке корабли могут регулярно заправляться, а вот в океане такого танкера-заправщика нет!
Ничего не поделаешь – придется прервать рейс и плыть в ближайший порт, чтобы
нефтьпополнить запасы топлива. И так двигаться от одного порта в другой, теряя драгоценное время. Твой корабль словно привязан невидимыми тросами к портам, где есть заправочные базы.Да, в дальнем морском походе тебя такой двигатель не устроит – слишком уж он «прожорлив».К тому же он работает на топливе, полученном из нефти.
А сжигать нефть попросту жалко – химики умеют делать из нее много полезного — пластмассы, лекарства, краски, ткани, искусственный мех, даже духи … Когда в судовом двигателе сгорает нефть, все эти нужные вещи, можно сказать, вылетают в трубу!
что делают из нефти Как же быть? Не беда! Мы ведь знаем, что есть современные корабли — атомоходы, которые годами могут плавать без захода в порты! Потому что расходуют очень мало атомного топлива.Например, за сто дней плавания в тяжёлых льдах два атомных реактора современного ледокола расходуют около пятнадцати килограммов урана. А если бы на ледоколе стояли дизели, они «съели» бы за это время тридцать тысяч тонн топлива(солярки, мазута). Пятнадцать килограммов — и тридцать тысяч тонн. В два миллиона раз больше! Да такое количество топлива на ледоколе просто не поместится! Что уж говорить о подводных лодках, которые должны нести боевое дежурство. Понятно, что только атомные двигатели позволяют им совершать кругосветные путешествия, месяцами не поднимаясь на поверхность морей и океанов!

Итак, выход найден, превращаем наш корабль в атомоход! Для этого установим на нем атомный реактор и вперед — хоть в Антарктиду, хоть в кругосветное путешествие — без остановок!
Но для управления атомным реактором нужны хорошо обученные специалисты, а чтобы командовать такими моряками и таким кораблем, капитан сам должен знать, как все это работает, ты согласен?
Тогда, мой любознательный друг, давай сначала совершим другое путешествие — в удивительный мир атомов.

продолжение следует…

вернуться на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Комментариев: 2 на “ЧАСТЬ 1. ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ДАЛЬНИЙ ПОХОД

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *