ЭКЗАМЕН (сценка из школьной жизни)

5

 

Действующие лица: отличник, троечник, двоечник, учитель, ассистент.

Начало экзамена, входят ученики, берут билеты.

 

 

 

 

Двоечник — Билет №1 Что изучает физика?

Троечник — Билет №2 Силы в природе.

 Отличник — Билет №3. Электрический ток.

Учитель — Хорошо, готовьтесь.

(Ученики занимают места.

Двоечник с троечником тут же начинают обмениваться чем-то под столом.)

Троечник (двоечнику)- Слышь, в чем сила?

Двоечник — Я думаю, в деньгах.

Троечник — Я тоже так думаю. (начинает писать)

Отличник (стучит по голове)  — Сила – в ньютонах.

Ассистент — Перестаньте передавать шпоры друг другу!

Троечник( достает из-под парты колоду карт) – А это не шпоры, мы в дурака играем!

Ассистент -А, ну продолжайте.

Двоечник — А можно мне без подготовки отвечать?

Учитель — Как это без подготовки? Вы же уже двадцать минут готовитесь?

Двоечник — Да я все равно за это время ничего не подготовил!

Учитель — Знаешь?

Двоечник — Конечно, знаю!

Учитель — Что знаешь?

Двоечник — Предмет знаю!

Учитель — Какой предмет знаешь?

Двоечник — Который сдаю, тот и знаю.

Учитель — А какой предмет ты сдаешь?

Двоечник — Ну вот опять вы придираетесь!

Учитель — Ладно, какого цвета учебник?

Троечник (пытается из-под парты показать синий учебник Перышкина)

Двоечник — Белый!

Ассистент(подходит к троечнику, забирает у него учебник и показывает двоечнику) – Какой же он белый, когда синий?

Двоечник — Так это он снаружи синий, а внутри то белый!

Учитель -Ладно, вот тебе простейший тест, иди отвечай «да», «нет»

(Двоечник садится и начинает сосредоточенно подкидывать монетку.)

А папик мне шпаргалку заказал!

Учитель (вызывает троечника) – Следующий.

Троечник — Сила – понятие очень сложное. Силы бывают разные: богатырская сила, божественная сила, лошадиная сила…

 Учитель (перебивает его)- Дай, пожалуйста, точное определение силы.

Троечник — Сила это…

Отличник ( к этому времени закончил подготовку,тянет руку) –Можно мне ответить?

Ассистент — Отвечай.

Отличник — Сила это мера взаимодействия тел. Сила является векторной аддитивной величиной, измеряется в ньютонах.

Ассистент  (обращается к двоечнику) – Зачем ты монету кидаешь?

Двоечник — Так я же тест делаю: орел – «да», решка – «нет»

Ассистент — Ну, продолжай, продолжай!

Учитель (обращается к троечнику)  — Так какие, ты говоришь, бывают силы?

Троечник (уверенно) – Богатырская, божественная и лошадиная!

Учитель — И как же определяется божественная сила?

Троечник — Как произведение божественной массы на божественное ускорение!

Учитель(обращается к отличнику) – В чем ошибка данного утверждения?

Отличник (уверенно) — В размерности: в левой части божественность в первой степени, а в правой в квадрате.

Учитель (троечнику) –Дай определение ньютона.

Троечник(что-то вспоминает)  — Щас, щас, щас… Это, … у него еще в кино собаку Бетховен звали?

Учитель (отличнику) – Помогай.

Отличник — Один ньютон это сила, которая изменяет скорость тела массой 1 кг на 1 м/с за одну секунду.

Учитель (троечнику) – Вот видишь, как надо. Ладно, что там у нас на счет лошадиной силы?

Троечник (слегка задумавшись) – Одна лошадиная сила это сила лошади массой 1 кг и ростом 1м.

Учитель (ассистенту) – Коллега, у вашего кота какая масса?

Ассистент— 5 килограмм.

Учитель — А рост?

Ассистент— Ну, сантиметров тридцать, наверное.

Учитель (троечнику) – И где же ты видел лошадь ростом 1м и массой 1 кг?

Троечник — Да я ее и не видел. Она же в Париже хранится, в «Палате мер и весов». Кто меня туда пустит. Вы сами то ее видели?

Учитель — Ну, я думаю, тебе серьезно надо заняться силой богатырской – после школы в армии пригодится.

(троечник уходит)

Ассистент (двоечнику, который все еще подбрасывает монетку) – Ты закончил тест?

Двоечник — Да, давно уже.

Ассистент — Ну так сдавай уже.

 Двоечник — Сейчас, сейчас, только еще разок перепроверю! (начинает активнее подбрасывать монету)

(учитель вызывает отличника)

Отличник (энергично, что называется «от зубов отскакивает») — Электрическим током называется упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования тока необходимы два условия: свободные носители заряда и электрическое поле. В металлах свободными носителями заряда являются электроны, в растворах электролитов ионы, в газах ионы и электроны, в полупроводниках электроны и дырки. Различают постоянный и переменный ток.

Учитель (перебивает его) —  Достаточно, я вижу, ты отлично знаешь предмет.

(ставит оценку)

Отличник — А можно мне один вопрос уточнить?

Учитель — Да, конечно.

Отличник — Вот переменный ток, он же вот такой (показывает руками синусоиду)? А как он по прямым проводам проходит?

(Занавес)

По материалам Надежды Порсевой, Амзинская СОШ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *